Задание 4

Работаем с интерактивным рабочим листом


Шаг 1.
Что такое интерактивный рабочий лист
Интерактивный рабочий лист - электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика.
  • Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.
  • Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.
  • Желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге.
  • Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.
  • Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.
  • Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и Интернет-источников).
  • Шаблоны листов универсальны, их можно использовать на самых разных школьных предметах.
  • Готовый лист легко клонируется, его можно изменять и дополнять.
Например №1№2№3№4№5

Шаг 2.
Типология интерактивных рабочих листов

Разработать ИРЛ может любой учитель на любом предметном содержании, набор способов для разработки листа можно попытаться выделить:
  • использование элементов веб-квеста - проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры и с пошаговым описанием процедур);
  • включение элементов теста, сочетающего открытые и закрытые вопросы;
  • разработку системы заданий на функциональную грамотность чтения при работе со сплошными и несплошными текстами;
  • использование системы упражнений, направленных на развитие умений структурирования и классификации информации, умения отбирать главное и второстепенное, схематизировать и т.д. В основном, это графические листы.
  • конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование интерпретацию информации из Интернета.
В зависимости от поставленной учебной задачи и способности учителя сконструировать ИРЛ, работа с интерактивными листами может включать в себя полный цикл учебных активностей - от погружения ученика в тему, и постановки проблемы до оценивания результатов ученической работы. Таким образом ИРЛ может быть инструментом организующим самостоятельную работу. Это деятельность по конструированию новых знаний и овладению новыми способами универсальных учебных действий (УУД). Он подходит как для организации домашних заданий, так и для дистантного обучения.

Обратная связь от учителя в технологии ИРЛ чаще всего имеет вид комментариев на полях уже заполненного рабочего листа, либо развернутого текста с анализом результатов целой группы (включающего примеры и пояснения), предназначенного для сообщества класса, группы и т.д. Дополнительная степень свободы, которая обеспечивается возможностью публикации выполненных рабочих листов в папках общего доступа, - это взаимное оценивание работ самими учащимися. Последнее является непростой организационной задачей и подразумевает наличие определенного уровня культуры у сообщества, уже имеющего опыт работы в совместных документах.

Шаг 3.
Технология создания ИРЛ.
ИРЛ создаем также, как и все другие продукты в гугле. Заходим на наш диск. Нажимаем кнопку "Создать". В меню выбираем "Google-рисунки" (если в меню они сразу не откроются, то нажмем кнопку "ещё"). Откроется чистый рисунок-гугл. Начинаем в нём работу. 
Внимательно рассмотрите панель управления. Она должна быть интуитивно понятна. Попробуйте различные функции ИРЛ.
(обучалка)

Шаг 4.
Технология использования ИРЛ. 
  • Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в среде электронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу кодом).
  • Учитель также дополнительно создает копию этого листа для клонирования шаблона каждым учеником, если в инструкции на ИРЛ нет указания о том, что следует сделать копию листа. Для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования для "любого пользователя, обладающего ссылкой".
Шаг 5.
Создаём свои ИРЛ.
  • Придумайте любую идею для рабочего листа.
  • Какого типа будет ваш лист?
  • Продумайте, какими мыслительными навыками будут овладевать учащимися при работе с таким интерактивным листом?
  • Создайте лист при помощи Google Рисунков
  • Опубликуйте свой лист, добавив его краткое описание и ссылку в таблицу "Шаги к успеху МК-2016"
  • Не забудьте открыть доступ для комментариев к Вашему листу.
Срок выполнения задания - 20 октября. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий